25.09.2021

Итак. программирование

  • Эта тема пуста.
Просмотр 1 сообщения - с 1 по 1 (всего 1)
  • Автор
    Сообщения
  • #886
    Аноним
    Неактивированный

    1. Программирование привлекательно тем, что практически не требует обширных знаний. Нужен особый творческий + конструторский склад ума. Хорошее пространственное, абстрактное мышление. Умение держать в голове большие модели целиком, умение нестандартно мыслить. Что касается собственно знаний — все они довольно таки просты для понимания, и при наличии прерасположенности можно стать хорошим программистом за 2-3 года.

    2. Недостатки программирования исходят из его преимуществ. Т.е. для работы нужен в основном быстрый и гибкий мозг, программисты довольно быстро выходят из строя. Человек с возрастом глупеет, и для программиста это становится заметно очень быстро. Если в других профессиях важен жизненный опыт, то у программистов это не слишком нужно — считаю эта профессия идеальна в возрасте 18-22 лет, когда пик энергии на максимуме, и мозги работают наиболее быстро. На практике, особенно в России программист 35 лет уже староват. Тем более технологии меняются каждые 3-5 лет, многим надоедает их изучать.

    3. Лучший способ научится программировать — это как ни странно, практика. Видел что Тимофей хвастался, что прочитал 200 страниц книги по C#… Занятие абсолютно бессмысленное. Каждый язык был создан из практических задач. Как пример — было создано куча языков в академической среде, но десятилетия ведущим был Cи — фактически созданный практиками для конкретных задач системного программирования. Не понимая где на практике должна быть использована та или иная конструкция языка совершенно бесполезно ее изучать… Более того, бывает что программируя на языке годами можно не знать некоторых конструкций, просто потому что они не нужны. Программирование прежде всего прикладная область.

    4. Исходя из (3) могу дать ключ к пониманию ООП. Когда мне было 13 лет было совершенно не понятно зачем нужна инкапсуляция, полиморфизм и пр. Вернее, так то оно вроде понятно — инкапсуляция — скрытие. Полиморфизм — изменение. Но общей картины не складывалось. А не складывалось из-за банального факта. Мало где в учебниках писалось зачем же нужно ООП

    ООП нужно прежде всего для коммандной работы

    Как только появляется опыт работы в больших проектах с десятком сотрудников, ООП становится понятным и очевдиным. Так, инкапсуляция мешает другим сотрудникам сломать код, а полиморфизм внести изменения не вникая в его суть.
    Так что совет новичкам — даже не пытайтесь понять ООП без реального опыта работы. переменные-условия-циклы-массивы — этого набора достаточно, что бы начать писать простейшие программы. ООП вам не понадобится еще очень долго

    5. Промышленное программирование состоит только на 0.1% из кодирования идеи. Все остальное время уходит на реализацию ее обвязки. Новички этого не понимают. Например знаю что на форуме есть тарарин (сори, забыл имя), который ревнует мой сайт, считая что пиарюсь незаслуженно. Дескать ничего сложного, что бы сгруппировать цену по кластерам. И это действительно так. На это мне нужно было примерно 20-30 минут. Основная я же работа состоит в том, что бы заставить отдавать этот результат мгновенно на базе в 60 гигабайт при одновременном подключении 50 — 100 человек, в соединении MSSQL — C# — JAVASCRIPT кода, в написании грамотного ТЗ для помошников — фрилансеров, контроле, отладке и проч, проч.
    Я писал, что для кодирования не нужно много времени, но для создания архитектуры многолетний опыт все же нужен. Сложность системы растет экспонентциально, и опыт программиста состоит в том, что бы заложить фундамент системы так, что бы она не рухнула под собственным весом при построении 20-30 этажа и не пришлось делать все заново.

Просмотр 1 сообщения - с 1 по 1 (всего 1)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.